Предложения по проекту НПА
- В ванном материале приводится тестовое название проекта - "Норма" (по смыслу образовано от "Нормативно-правовые акты"), поскольку реальное название проекта на момент подготовки предложений неизвестно.
- В данном материале приводятся ссылки на визуальные макеты. Они подготовлены исключительно для примера возможной реализации предложений. Реальная визуализация будет зависеть от структуры сайта.
Цели реализации проекта
Существует сайт (портал) на котором размещаются нормативные-правовые акты (Кодексы, Постановления, Указы и пр.). Необходимо развивать проект, в частности, путем добавления дополнительных материалов (образцов, комментариев, статей, новостей, методичек), а также предложить целевой аудитории дополнительные услуги и сервисы.
Проект предлагается реализовать как мощного конкурента схожим продуктам (например, от Актион-Пресс и Контура).
Точки привлечения трафика
Для достижения цели предлагается в привлекать органический поисковый интернет-трафик за счет следующих точек роста с добавленной ценностью:
- Нормативный-правовой акт - подсказки, комментарии к тексту НПА, методические руководства по применению положений НПА.
- Формы документов (договоры, бланки, образцы заполнения) - подсказки от экспертов по тексту документа, возможность скачать бланк или уже заполненную форму.
- Статьи, тематические подборки, методички, справочники, календари
- удобное взаимодействие с размещенными НПА;
- комментарии сторонних от бухгалтеров, юристов и аудиторов. Комментарии от представителей бизнеса;
- возможность обратиться к эксперту с вопросом.
В системе предлагается запустить проект “Бизнес говорит” - как площадку для публикации журналистских статей в сфере бизнеса (интервью с руководителями, бухгалтерами и юристами). На этой базе в перспективе возможно создание видео-контента.
Также дополнительный трафик представляется возможным получать из социальных сетей, если публиковать в них ссылки на НПА. Например, в ВК и телеграмм публиковать НПА которые "на слуху". Например: "Опубликован нашумевший закон о повышении детских пособий с 2024 года" - и ссылка на НПА с комментариями.
Базовые разделы справочно-правовой системы
В базовом варианте справочно-правовая система будет включать в себя следующие блоки:
- Главная страница;
- Поисковая строка;
- Законодательство;
- Судебная практика;
- Новости;
- Статьи и комментарии;
- Образцы документов;
- Почтовые рассылки;
- Консультации онлайн;
- Календари;
- Сообщество (вопросы-ответы);
- Пошаговые методички.
Что можно предложить дополнительно целевой аудитории
В развитии проекта предлагается ориентироваться на бизнес-аудиторию (юристы, бухгалтеры, кадровики, предприниматели и руководители). Если так, то вариантом дополнительной ценности могут быть:
- юридические услуги (например, на условиях партнерства)
- бухгалтерские услуги (например, на условиях партнерства)
- семинары, организованные порталом.
Также на базе проекта возможно создать B2B маркетплейс. Пример.
Предложения по команде
Для развития проекта предлагается сформировать редакцию. При этом для максимальной вовлеченности базовый состав редакции предлагается разместить в небольшом офисе (Москва или Подмосковье):
- Главный редактор, общее руководство по всем направлениям;
- Редактор-эксперт (заместитель) - общее руководство, контроль за выполнением плана, создание контента;
- Редактор - пишет новости, взаимодействует с внештатными авторами, запрашивает внешние комментарии, взаимодействует с государственными органами и СМИ;
- Эксперты (5 человек) - пишут статьи и комментарии по тематике портала, готовят тематические подборки и обзоры. Запрашивают внешние комментарии;
- Бренд-менеджер - отвечает за продвижение бренда, взаимодействует со СМИ, организует партнерство на конференциях и мероприятиях, организует ведение социальных сетей, договаривается об интервью, проводит фото и видео съемки;
- Технический специалист - следит за работой и обновлением сайта, готовит ТЗ на разработку, размещает на сайте контент различный контент.
Также потребуется взаимодействие с "внештатными" специалистами, которые работают вне офиса (на условиях сдельной оплаты), а именно:
- Авторы-эксперты - пишут статьи и комментарии по тематике портала, 10-20 человек.
- Дизайнер - готовит дизайн-макеты по заказу редакции.
- Программист - готовит решения по заказу редакции (возможно он уже есть).
- Бухгалтер - оформляет выплаты, в том числе, внештатным авторам, следит за документами.
При таком составе редакция сможет выйти на следующий объем контента в месяц:
- 250-300 единиц нового контента (статьи, комментарии, пошаговые методички, образцы и комментарии к ним);
- 20-30 статей от внештатных авторов;
- 70-80 новостей.
Также будут запрашиваться комментарии к НПА и статьям от представителей бизнеса, СМИ и основателей тематических телеграмм-каналов.
Этапы развития проекта
Предлагается реализовать обозначенные предложения в несколько этапов:
Этап 1 (ориентировочно 1,5 мес)
Этап 2
- начало работы;
- наполнение портала контентом
- сбор базы и начало рассылок.
- подготовка и выдача ТЗ на разработку дополнительных сервисов.
Этап 3
- внедрение дополнительных сервисов (календари, сервисы, сообщество, консультации);
- участие в тематических мероприятиях, начало продвивижения бренда.
Этап 4
- внедрение дополнительных услуг (например, бухгалтерские, юридические);
- запуск блока "Бизнес-говорит" - интервью с представителями бизнеса в разных форматах (текст, фото, видео контент)
Пример единицы контента
Для примера возможного варианта статьи был взят высокочастотный запрос "Как проверить доверенность", подготовлена статья и визуализирована с учетом добавочной ценности, в частности:
- ссылка на НПА в правой части экрана (ст. 186 ГК РФ)
- ссылка на пошаговую инструкцию в правой части экрана ("Как получить выписку из ЕГРЮЛ")
- комментарий нотариуса (перед выводами, в конце материала)